13 апреля в BIS ART GALLERY открыла персональную выставку «Mickey knows how to get in touch"/ «Микки знает, где вас искать». Основной сюжет переносит зрителя в альтернативную вселенную, описанную самой художницей как «Мышиное гетто». Это мир, где происходят бои без правил, и между кварталами продают мышиный крек. Мир, где вечное противостояние добра и зла трансформировалось в ринг, где реализуется все самое непривычное, резкое и опасное, но вместе с этим знакомое каждому адепту в этом измерении.

В работах Vangranda упорно повторяются определённые символы и образы: McDonalds, Pepsi, священная корова и другие животные, персонажи мультфильмов, дорожные конусы и знак токсичности. Цифровое пространство выражено в виде смайлика, который кочует из работы в работу, зооморфные персонажи страдают от передоза информации, но отображены с пробужденной седьмой чакрой. Утиный сироп служит эвфемизмом для сильнодействующих препаратов, а туз — символ апогея реальности, lockdown, в который каждый из нас попадает, отражает заключение в куда-то более глубокое, чем в просто личное домашнее пространство. Зритель вместе с автором оказывается перпендикулярно реальности, будто выпадая из нее. Vangranda показывает распад привычного мира, в котором, по ее словам, заключена истина.

В картинах мы как бы наблюдаем за реальностью со стороны, через призму чистых, необработанных образов. Ранние работы более личные, на них условно через символы изображены окружение художницы и ее вопросы к миру. Поздние работы, в свою очередь, выражают более «обобщенный» характер взглядов на жизнь, отрешенный от личности автора.

В самобытном творчестве Vangranda всегда присутствует серийность и репетитивность образов. Она отмечает большое влияние медитативных практик на ее изменение восприятие мира, и по ходу погружения в восточные духовные практики ее творчество параллельно с ней претерпевает изменения. Можно сказать, что каждая работа это также фиксация ее личностных изменений. Ретроспектива работ художницы демонстрирует некоторые визуальные приемы, связанные с ее путем познания себя, окружающего мира и ее внутренним состоянием. Ранние работы имеют плотный насыщенный фон, но менее обильное присутствие персонажей, а также четкую структуру размышлений на одну определенную тему. Это был период духовного просветления, отсюда и наличие потока образов в голове и масса информации, которые смешивались воедино и представляли из себя нагромождение цветов, а не символов. Затем наступил этап освобождения: свежие цветы и визуально незаполненные холсты с пустыми участками. Vangranda избавляется от фиксации на собственном эго и растворяется во внешнем потоке информации. Логомания, обсессия персонажами мультфильмов и видеоигр служат уже размышлением о коллективной жизни, об общественном, нежели о личном.

Символы в картинах являются всем известными образами поп-культуры детства поколения миллениалов и поколения Z, чьим представителем является Vangranda. В особенности это персонажи мультфильмов и видеоигр, или предметами повседневной жизни. Эти образы поп-культуры и предметы быта настолько укоренились в нашей жизни и с такой частотой и массовостью попадаются нам на глаза, что они уже обезличились и потеряли свой изначальный смысл. В итоге в своем творчестве автор выстраивает свою собственную систему символов и свой язык. Здесь видится влияние идей Жана Бодрийяра на восприятие мира художницы.

Символы собраны воедино на холстах и переплетены в диком водовороте визуальной наполняющей альтернативной реальности, созданной Vangranda. Здесь существует всё и сразу, потому что это МЫШИНЫЙ РИНГ, где происходит метаморфоза действительности. Они понимают, что жизнь — это игра, и они «играют» ее в обход реальности. Лейтмотив шахматной доски это визуальное воплощение этой мысли.

Кто такой Микки? Почему он знает, где нас искать? Vangranda отвечает:

«Здесь реальность уже переходит в состояние замешательства и бегства. Кто управляет пространством — нечто, находящееся одновременно в сердце каждого и нигде, потому что существует такое НИЧТО и его не существует одновременно… Само НЕЧТО теперь в распаде. Микки это знает. Микки, являясь изначально просто образом, укоренился в сознание каждого, и набрав массу, создал своё перманентное присутствие. Теперь Микки везде и наблюдает изнутри, он как ы и есть мы».