28 ноября BIS ART GALLERY провела открытие выставки «Is there life after plastic?», посвященная проблеме пластикового загрязнения.

«Есть ли жизнь после пластика?»

Каждый среднестатистический человек задумывается о том, что станет с ним после его смерти, эгоистично подразумевая только духовную составляющую его личности. Однако мало кто задумывается, что будет с «бренным» окружающими миром после его ухода.

Несмотря на осознание важности проблемы и повсеместное обсуждение экологического кризиса и на бытовом, и на политическом уровне, ситуация не меняется в лучшую сторону. «Is there life after plastic?» — это реакция молодых людей на присутствие пластика во всех сферах нашей жизни, который давно проник в нашу повседневность. Им придется жить с ответственностью за сохранение и сосуществование с другими биологическими видами. Ведь именно новое поколение не просто осознает проблему, а растет и формируется с самого детства, принимая необходимость ее решения как данность.

Идея выставки «Is there life after plastic?» родилась после знакомства с проектом EDEN2100 авторства Полины Польских. Инсталляция Полины представляет собой памятник биологическим видам, состоящий из абстрактного скелета кита из пластика, набитый пластиковым мусором.

Итальянский художник Nico d'Orange — представитель молодого поколения, которое воспитывалось с осознанием того, что нашей планете уже нанесен существенный вред. В своей диджитал работе Нико ясно показывает цикличность загрязнения в виде пластика, использованного человеком, который в дальнейшем попадает в океан и возвращается к нам на тарелку в виде приготовленной рыбы.

На выставке также представлен проект «Береговая линия» Анастасии Чариной. Это инсталляция, состоящая из керамических объектов в виде бытового мусора, «выброшенных» на песок.

Также в выставке участвуют две работы, скрытые от глаз: диптих Екатерины Борцовой и графика трансцендентального художника Романоза. Эти художественные произведения, закрытые целлофановыми пакетами, поднимают идею глобального загрязнения, идущего дальше, чем океан или суша. Чрезмерное потребление затмевает разум людей, мешает жить свободно и без рамок. Диптих Екатерины Борцовой можно осмотреть, просто отодвинув или подняв преграду, в отличие от работы Романоза, которая станет доступна только после перформанса, запланированного на последний день выставки.

Молодой визуальный художник Ирина Гейнц решила исследовать тему экологического кризиса, сделав обобщенный «портрет потребителя» в своем проекте «Что останется после меня», в качестве метафоры используя мусор героев. Кажется, мы оставляем после себя только мусор. Ирония в том, что он — навсегда.

Художники: Полина Польских, Анастасия Чарина, Nico d’Orange, Romanoz, Екатерина Борцова, Ирина Гейнц
Музыкальное погружение: Sound immersion by dscnnct